При создании сайта очень важно изначально спроектировать его структуру и функционал, поэтому на этапе составления технического задания участвуют маркетолог, дизайнер и программист. Попробую кратко описать весь производственный процесс.
Прежде всего сеошник создает семантической ядро, на основе которого проектируется структура и дизайн. Обязательно нужно учесть фактор конкуренции, для этого проводится анализ сайтов аналогичной тематики: их позиции в поисковиках по выбранным запросам, посещаемость, функциональность и удобство для пользователя. Если оставить работу по продвижению на потом, есть риск, что сайт придется дорабатывать, а это дополнительные расходы и упущенное время. Опыт показывает, что планирование развития проекта на начальном этапе эффективней, чем когда специалисты по продвижению приступают к задачам на уже существующем сайте.
После составления ТЗ к работе приступает дизайнер, который создает макет будущего проекта. Он учитывает не только фирменный стиль компании, но также и факторы пользовательского поведения. На основе своего опыта дизайнер создает удобный интерфейс, понятную навигацию, размещает блоки контента и функциональные элементы, такие как корзина, похожие товары, персональные рекомендации, контактные данные, виджеты соцсетей, баннерные места и т.д. Заказчик корректирует эту работу, вносит пожелания, коммуникация между клиентом и специалистом на данном этапе необходима. Важно, чтобы дизайн был адаптивный, т.е., чтобы пользователь мог на различных устройствах, будь то широкоформатный дисплей ПК, ноутбук, планшет или мобильный телефон, одинаково удобно использовать сайт. Также можно вместо адаптивной версии делать мобильную, она будет автоматически выбираться при заходе на сайт с мобильного устройства. Преимущество мобильной версии в том, что она "легче", а следовательно, быстрее грузится, что при слабой скорости бывает решающим. Опытный программист знает, как сделать быстрый сайт, ускорить его за счет кэширования данных.
После того, как все страницы сайта нарисованы и утверждены, начинается Front end разработка, иначе говоря, верстка и написание js-скриптов. Анимированые страницы интересней пользователю, особенно на первый взгляд. Тут важно не переборщить с интерактивом на сайте. Верстка должна быть валидной, т.е. проверенной на валидаторе (плохо, когда в коде html, css и js ошибки, даже если они не заметны для пользователя, поисковым роботам приходится разбирать код и они могут неверно его интерпретировать). В общем, чтобы избежать ошибок, нужно проверять верстку на валидаторе, который придумал Консорциум всемирной паутины.
Когда готова верстка, приступает Back end разработчик, его задачи начинаются с установки и настройки CMS на хостинге. Тут важно выбрать кодировку и, в зависимости от проекта, БД (базу данных) и тип ее таблиц. Программист устанавливает верстку в шаблоны сайта, компонент и "оживляет" ее. Он при помощи программных компонентов и модулей настраивает вывод данных из хранилища (БД) в пользовательский режим. На его плечи ложатся оптимизация работы сайта, кэширование, настройка композита, интеграция с 1С и внешними сервисами, различные выгрузки, настройка платежных систем и служб доставки, а также настройка работы всех модулей CMS.
Итак, процесс создания сайта становится понятней. Организацию по созданию сайта я беру на себя; если клиент захочет, то настраиваю коммуникации между ним и специалистами, иными словами, беру на себя роль менеджера проекта. Всю программную часть я делаю сам, дизайн и SEO поручаю партнерам, с которыми сотрудничаю уже более 5 лет.
Создание сайта “под ключ”. Включает в себя:
- составление плана разработки с указанием сроков и стоимости
- уникальный дизайн
- установку CMS 1С-Битрикс на хостинге в нужной кодировке, создание сайта в системе битрикс, создание шаблона сайта, настройка Главного модуля и модуля Управление структурой
- верстку
- программирование
- бесплатное наполнение до 20 страниц контента заказчика
- регистрацию сайта в популярных поисковых системах
- установку счетчиков статистики (яндекс-метрика и гугл-аналитикс).